Банеры







































Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Статистика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1143 от 28.06.2018 О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 07.10.2013 № 3206

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 384 от 12.03.2018 О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 30.03.2015 № 1215

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2432 от 17.10.2017 О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 08.09.2016 № 2413


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2413 от 08.09.2016 об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования» 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ №809 о внесении изменения в постановление администрации города Чебоксары от 30.03.2015 №1215 о закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями города Чебоксары.


Документы для приема в ДОУ:

Документы для пожертвований


Документы для компенсаций:

Заявление - согласие на обработку персональных данных родителей воспитанников


Список детей, зачисленных в МБДОУ «Детский сад №19» г.Чебоксары в 2018-2019 учебном году на 01.09.2018


Консультация для родителей «Откуда появилась русская матрешка?»

 Русская матрёшка – наверное, самый популярный национальный сувенир в России. Широкую славу завоевала она и далеко за рубежом. Перевод слова «матрёшка» нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все.
 Сведения о происхождении матрёшки довольно запутанны. Так, например, существуют музеи матрёшки, в СМИ и в сети Интернет можно прочесть множество интервью и статей на эту тему. Но музеи или экспозиции при музеях, а также многочисленные публикации, как выяснилось, посвящены, в основном, различным художественным образцам матрёшки, изготовленным в разных регионах России и в разное время. Мало информации можно найти об истинном происхождении матрёшки.
 Часто повторяется общеизвестная версия: появилась матрёшка в России в конце XIX века, придумал её художник Малютин, выточил токарь Звёздочкин в мастерской «Детское воспитание» Мамонтова, а прообразом русской матрёшки послужила фигурка одного из семи японских богов удачи – бога учёности и мудрости Фукурумы (он же Фукурокудзю).
 Ещё одна версия появления будущей матрёшки в России – якобы первым вырезал подобную игрушку некий русский православный монах-миссионер, побывавший в Японии и скопировавший составную игрушку с японской. Однако точных сведений, откуда взялась легенда о мифическом монахе, нет, и ни в одном источнике конкретной информации нет.
 Версия третья – японскую фигурку будто бы привезли с острова Хонсю в 1890 году в подмосковную усадьбу Мамонтовых в Абрамцеве. «Японская игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму пряталась вся его семья.


 В одну из сред, когда в усадьбу наезжала художественная элита, хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Японское божество он, конечно, повторять не стал, сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке. А чтобы она выглядела поделовитее, пририсовал ей в руку чёрного петуха.
 Следующая барышня была с серпом в руке. Ещё одна – с караваем хлеба. Как же сестричкам без братца – и он появился в расписной рубахе. Целое семейство, дружное и трудолюбивое. 
У этой куклы и названия-то не было. А когда токарь её сделал, а художник раскрасил, то и названия пришло само собой – Матрёна. Ещё говорят, на абрамцевских вечерах чай подавала прислуга с таким именем. Переберите хоть тысячу имён – и ни одно лучше к этой деревянной кукле не подойдёт».
 Судя по приведённому отрывку, первую матрёшку выточили в Сергиевом Посаде. Но, во-первых, токарь Звёздочкин не работал до 1905 года в Сергиево-Посадских мастерских. Во-вторых, другие источники говорят о том, что «родилась матрёшка именно здесь, в Леонтьевском переулке, в доме № 7, где раньше находилась мастерская-магазин «Детское воспитание», принадлежавшая Анатолию Ивановичу Мамонтову, брату знаменитого Саввы. Анатолий Иванович, как и его брат, увлекался национальным искусством. В его мастерской-магазине художники постоянно работали над созданием новых игрушек для детей. И один из образцов сделали в виде деревянной куклы, которая была выточена на токарном станке и изображала крестьянскую девочку в платочке и переднике. Кукла эта раскрывалась, и там была ещё одна крестьянская девочка, в ней – ещё одна…»
Пожалуй, наиболее кропотливое, тщательное и взвешенное исследование провела Ирина Сотникова, её статью «Кто придумал матрёшку» можно найти в сети Интернет. Аргументы, которые приводит автор исследования, наиболее объективно отображают реальные факты появления такой необычной игрушки, как матрёшка, в России.
Первая русская матрешка «Девочка с петухом»


 О точной дате появления матрёшки И. Сотникова пишет следующее: «…Иногда появление матрёшки датируют 1893-1896 годами, т.к. эти даты удалось установить по отчётам и докладам Московской губернской земской управы. В одном из таких отчётов за 1911 год Н.Д. Бартрам пишет о том, что матрёшка появилась на свет около 15 лет назад, а в 1913 году в докладе Бюро кустарному совету он сообщает, что первая матрёшка была создана 20 лет назад. То есть опираться на такие приблизительные сообщения довольно проблематично, поэтому во избежание ошибки обычно называется конец XIX века, хотя есть упоминание и 1900 года, когда матрёшка завоевала признание на Всемирной выставке в Париже, и за границей появились заказы на её изготовление».
 Далее следует весьма любопытное замечание о художнике Малютине, о том, являлся ли он на самом деле автором эскиза матрёшки: «Все исследователи, не сговариваясь, называют его автором эскиза матрёшки. Но самого эскиза в наследии художника нет. Нет и свидетельств того, что художник когда-либо делал этот эскиз. Более того, токарь Звёздочкин приписывает честь изобретения матрёшки себе, совершенно не упоминая Малютина».
Вот как описывает возникновение матрёшки токарь Звёздочкин: «…В 1900 (!) году изобретаю трёх- и шестиместную (!) матрёшку и посылаю на выставку в Париж. Проработал у Мамонтова 7 лет. В 1905 году В.И. Боруцкий выписывает меня в Сергиев Посад в мастерскую Московского губернского земства в качестве мастера». Из материалов автобиографии В.П. Звёздочкина, написанной в 1949 году, известно, что Звёздочкин поступил в мастерскую «Детское воспитание» в 1898 году (родом он был из деревни Шубино Подольского района). Значит, матрёшка не могла появиться на свет ранее 1898 года. Поскольку воспоминания мастера были написаны почти 50 лет спустя, за их точность всё-таки трудно поручиться, поэтому датировать появление матрёшки можно приблизительно 1898-1900 годами. Как известно, Всемирная выставка в Париже открылась в апреле 1900 года, значит, эта игрушка была создана немного раньше, возможно, в 1899 году. Кстати, на парижской выставке Мамонтовы получили бронзовую медаль за игрушки».
 А что же с формой игрушки и заимствовал ли Звездочкин идею будущей матрёшки или нет? Или всё-таки первоначальный эскиз фигурки создал художник Малютин?
 «Интересные факты удалось собрать Е.Н. Шульгиной, которая в 1947 году заинтересовалась историей создания матрёшки. Из бесед со Звёздочкиным она узнала, что он увидел как-то в журнале «подходящую чурку» и по её образцу выточил фигурку, которая имела «смехотворный вид, напоминала как будто монашенку» и была «глухая» (не раскрывалась). По совету мастеров Белова и Коновалова он выточил её иначе, затем они показали игрушку Мамонтову, который одобрил изделие и отдал его расписывать группе художников, работавших где-то на Арбате. Эту игрушку отобрали на выставку в Париж. Мамонтов получил на неё заказ, а затем Боруцкий купил образцы и распространил их по кустарям.
Наверное, нам никогда не удастся точно узнать об участии С.В. Малютина в создании матрёшки. По воспоминаниям В.П. Звёздочкина получается, что форму матрёшки придумал он сам, а вот насчёт росписи игрушки мастер мог и запамятовать, прошло много лет, события не фиксировались: ведь тогда никто не мог и предположить, что матрёшка так прославится. С.В. Малютин в то время сотрудничал с издательством А.И. Мамонтова, иллюстрировал книги, так что он вполне мог расписать и первую матрешку, ну а затем по его образцу игрушку расписывали уже другие мастера».
 Вернёмся ещё раз к исследованию И. Сотниковой, где она пишет, что изначально по количеству матрёшек в одном комплекте тоже не было согласия – на этот счёт в разных источниках выходит путаница:
«Токарь Звёздочкин утверждал, что первоначально сделал две матрёшки: трёх- и шестиместную. В Музее игрушки в Сергиевом Посаде хранится восьмиместная матрёшка, которая считается первой, та самая круглолицая девушка в сарафане, переднике, платочке в цветочек, которая держит в руке чёрного петуха. За ней следуют три сестрёнки, братишка, еще две сёстренки 
и младенец. Очень часто утверждается, что кукол было не восемь, а семь, говорят ещё, что девочки и мальчики чередовались. Для комплекта, хранящегося в музее, это не так».