Немного о себе
Я, Ефимова Татьяна Германовна, старший воспитатель этого уютного, почти «домашнего» детского сада. Имею высшее педагогическое образование (специальность «Педагогика и психология» (дошкольная)), стаж работы в области дошкольного образования более 20 лет. Со мной можно связаться по интересующим вас вопросам по телефону 50-95-74 (раб.),c 14.00 до 16.00 часов, а также по электронной почте ds19cheb@mail.ru .
Буду рада общению!
Какие мы, мамы? (статья)
Приобщение ребенка с первых лет жизни к чувашскому декоративно-прикладному искусству? (статья)
Мое кредо
Не меняй других, меняйся сам!
Мой девиз
Быть рядом, быть вместе, быть впереди!
Заповеди
в моей профессиональной деятельности
Достигни успеха в том, что ты любишь.
Внеси свой вклад в общее дело.
Развивай свои творческие способности.
Культивируй в себе смелость.
Не теряй веру в себя.
Старайся мыслить позитивно.
Отслеживай результаты своей деятельности
Воспитатели и родители
Рекомендации по взаимодействию воспитателей с семьей
Для более продуктивного сотрудничества и разработки актуальных индивидуальных рекомендаций следует изучить семьи детей, ознакомиться с их укладом, традициями, приоритетами и возможностями. Совместная работа с родителями позволяет реально влиять па качество семейного воспитания и в значительной степени нейтрализовать его недостатки.
Основными условиями для такого сотрудничества и, следовательно, создания благоприятных взаимоотношений между родителями и педагогами должны выступать взаимная заинтересованность обеих сторон в реализации конкретных педагогических целей, открытость и взаимное доверие, взаимопомощь, совместные усилия в решении воспитательных проблем.
Основная задача сотрудничества ДОО и семьи должна заключаться не в морализаторстве и насильственном исправлении «неудобных родителей», а именно в оказании им психолого-педагогической помощи.
Для конструктивного взаимодействия с родителями необходимо помнить о правилах общения с ними, которые нужно соблюдать воспитателю.
- Не приказывать. Воспитатель должен помнить, что фраза, содержащая обязательство какого-либо рода, вызывает протест. В процессе общения с родителями следует отказаться от фраз типа: «Вы должны», «Вам необходимо», «Вам нужно» и т.п. Естественной реакцией родителя на эту фразу могут стать слова: «Ничего я вам не должен. Мой ребенок — как хочу, так и воспитываю!»
- Не угрожать. Любая угроза — признак слабости. Угроза со стороны I воспитателя — еще и признак педагогической несостоятельности, некомпетентности. Они провоцируют конфликт. «Если вы не предпримите меры, то...», «Если поведение вашего ребенка не исправится, то...» — подобные замечания свидетельствуют о неумении воспитателя аргументировать свою педагогическую позицию, непонимании ситуации, об отсутствии дипломатических навыков общения с родителями. Подобный прием не способствует установлению отношений сотрудничества и взаимопонимания между семьей и ДОО.
- Не проповедовать. «Ваш родительский долг обязывает… Вы как мать (отец) должны…». – эти воззвания чаще всего пустая трата времени. Они не воспринимаются и не осознаются родителями как значимые вследствие их абстрагированности от реальной педагогической ситуации.
- Не подсказывать решения. Воспитатель не должен «учить жизни» родителей. «На вашем месте я бы…» - эта и подобные ей фразы не стимулируют процесс общения, поскольку произносятся чаще всего с оттенком превосходства и ущемляют, таким образом, самолюбие родителей.
- Не выносить суждений. Высказывания такого типа: «Вам необходимо больше времени проводить с ребенком», «Вы должны сменить место работы», «Вы слишком мало внимания уделяете семье» - чаще всего наталкиваются на сопротивление и протест родителей, даже в тех случаях, когда они абсолютно справедливы.
- Не оправдывать и не оправдываться. Воспитатель потеряет значительную долю своего влияния, если будет строить свое взаимодействие с родителями на основе этих приемов общения. «Поведение вашего сына не так уж плохо, как кажется на первый взгляд» - данная форма оправдания, конечно, снимает некоторое напряжение в отношениях, но делает существующую педагогическую проблему менее значимой для родителя.
- Не ставить «диагноз». Ваш ребенок слишком нервный. Пусть с ним побеседует психолог» - такая фраза непременно насторожит родителя и настроит его против воспитателя.
- Не выпытывать. Любые вопросы, не имеющие отношения к педагогическому процессу, воспитатель должен оставлять при себе.
- Не провоцировать конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций, если будут соблюдены все эти правила общения с родителями.
Рекомендации по взаимодействию родителей с детьми
- развития взаимоотношений и сохранения сложившегося взаимопонимания при общении со своим ребенком можно порекомендовать «Шесть рецептов избавления от гнева» (по Е.К. Лютовой).
1. Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
слушайте ребенка;
проводите вместе с ним как можно больше времени;
делитесь с ним своим опытом;
рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах;
если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия:
отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком,если это, конечно, возможно;
старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.
3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.
Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:
«Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или: «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».
4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:
примите теплую ванну, душ;
выпейте чаю;
позвоните друзьям;
сделайте «успокаивающую» маску для лица;
просто расслабьтесь, лежа на диване;
послушайте любимую музыку.
5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:
не давайте ребенку играть теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;
не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать подступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (думать о чем-то приятном) и ситуацией.
6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к ним:
изучайте силы и возможности вашего ребенка;
если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя;
если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить ребенка во время длительной поездки и т.д.
Восемь рецептов повышения самооценки для родителей (по Е.К. Лютовой).
- Постарайтесь более позитивно относиться к жизни.
используйте внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений;
если негативные мысли будут иметь место, постарайтесь тут же переключиться на приятное.
2. Относитесь к людям так, как они того заслуживают:
выискивайте в каждом человеке не недостатки, а их позитивные качества.
3. Относитесь к себе с уважением:
составьте список своих достоинств,
убедите себя в том вы имеете таковые.
4. Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравится в себе:
чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе;
любое принятое вами решение вы всегда можете оправдать и обосновать.
5. Начните принимать решение самостоятельно.
помните, что не существует правильных и неправильных решений;
любое принятое решение всегда можете оправдать и обосновать.
6. Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние.
7. Начните рисковать: принимайте на себя ответственность, пусть доля риска сначала может быть невелика.
8. Обретите веру любую — в человека, судьбу, обстоятельства и пр.
помните, что вера в нечто более значительное, чем мы сами, может помочь нам в решении трудных ситуаций;
если вы не можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону» и просто подождите.