Минтагирова Татьяна Владимировна
воспитатель
Образование:
- Межнациональный гуманитарно – технический институт Поволжья, «Информационные системы и технологии» 2006г.;
- Институт экономики, управления и права ( г. Казань) «Педагогика и психология дошкольного образования».2013г.
Повышение квалификации:
- 2013 году прошла курсы в ЧРИО по программе «Дизайн образовательного пространства»72 часа.
- 2015 году прошла курсы в ЧРИО по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: нормативно-методическое обеспечение 16 часов;
- 2017 прошла курсы повышения квалификации в ЧРИО «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: технологии и содержание его реализации 72 часа.
- 2018 году прошла курсы Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебно – методический центр «безопасность и охрана труда» по программе «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи педагогических работников, на курсах повышения квалификации» 16 часов
- 2018г прошла курсы в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (ФГБНУ «ИИДСВ РАО» « Ранее детство: от научной концепции к образовательной программе и вариативной практике» 16 часов
Награды:
За заслуги в проведении всероссийской переписи населения» от 17 июля 2003г.;
Стаж работы – более 7 лет;
Мое педагогическое кредо:
Я горжусь профессией своей
Лучше и труднее нет ее на свете
Безграничная любовь живет во мне
К самым юным – нашим милым детям.
Сколько в сердце ласки и тепла, Сколько материнского терпенья, Все бы без остатка отдала
Этим чудным крошечным творениям.
А сейчас, пока они растут,
Помните, что мы за них в ответе.
Все – таки, профессия моя-
Лучшая профессия на свете
Мой девиз: «Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример»;
Личные качества: Творческая целеустремленность, любовь к детям, доброжелательность, отзывчивость, уважение к личности ребенка.
Достижения:
Участник
- Республиканского творческого конкурса «Новый год шагает по планете», Эткер 2016г.;
- Городского экологического конкурса «Зимняя забота», 2017г;
- Республиканского творческого конкурса «Чувашия моими глазами»,2018г;
- Открытом межрегиональном конкурсе им Н В Никольского «Лучшая методическая разработка», 2017г.;
- Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» секция «Художественно – эстетическое развитие,2018г ;
- Х открытом городском фестивале семейного творчества «Аистенок»;
- Всероссийский конкурс «Пусть всегда будет солнце», 2018г;
- Республиканском педагогическом конкурсе разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи», 2018г.
- 3 место III межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ- Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые, секция «Современное дошкольное образование, 2018г;
Публикации:
- Издательский дом «Воспитание дошкольника «Журнал « Ребенок в детском саду» №7, 2018г.;
- Сборник методических разработок III межрегионального фестиваля педагогических идей «МПТТ- Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые», 2018г.;
Фотоальбомы:
"Мастер –класс с родителями "Елочка"
"Осень по методике с Погодиной С.В."
Мастер –класс "Букет для любимой мамочки"
Итоговая презентация по работе семейного клуба
Чем занять ребенка вечером
Советы для родителей, как "угомонить" ребенка вечером после дня, проведенного в детском саду.
Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы... "Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!". А в садике говорят: "Очень послушный мальчик!" или: "Такая тихая, спокойная девочка!". Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и "негромкий" человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами. Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.
Если же ребенок и в садике - "ураган", и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию "в мирное русло". Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.
Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, "вечерняя" игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Если днем ваш ребенок - "тихоня", а вечером - "дикарь", хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра "Рвакля". Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.
Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является "Грибник". Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - "грибы" - в корзину. Собранные "грибы" можно сортировать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: "Давай почитаем?" или "Поможешь мне на кухне?". Приглушив таким образом "лишнюю" энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм.
Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на "перед сном", - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для "Спокойной ночи, малыши!", - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью "ритуала" отхода ко сну.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, "стечет" с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку "дождик" из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.
Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий.
Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет "тихая пристань", восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.
Советы родителям
- Чем занять ребенка вечером (Советы для родителей, как "угомонить" ребенка вечером после дня, проведенного в детском саду.)
- Десять «почему» детям необходимо читать книги
- Десять нравственных постулатов от Марии Монтессори (Эти постулаты воспитания выведены итальянским доктором Марией Монтессори ещё в прошлом веке, но популярны до сих пор)
- Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников