Малышева Надежда Яковлевна
Мое кредо:
Быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником
Мой девиз:
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом.
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь «Не навреди»
Эссе на тему: «Я – педагог»
Педагог и садовник!
Их цели конечные
не в силах ничто изменить:
сеять разумное, доброе, вечное,
и непременно растить.
А.С. Макаренко
Я - счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом. И это одна из главных причин, по которой я выбрала профессию воспитателя. Профессия воспитателя – творческая и очень интересная, это постоянный поиск и новые открытия.
Иду вперед, в ногу со временем, осваиваю инновационные программы и технологии, например, программу этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» Л.Г. Васильевой, технологию Т.Г. Казаковой «Формирование выразительного образа в рисовании детей раннего и младшего дошкольного возраста» и методику применения нетривиальных средств в изобразительной деятельности. Все это мне необходимо, чтобы осуществлять качественную образовательную работу, удовлетворять любознательность ребенка и запрос современного родителя.
Я постоянно совершенствую свое мастерство, делюсь своим педагогическим опытом с воспитателями детского сада и с педагогами курсов повышения квалификации Чувашского республиканского института образования в рамках стажерской площадки.
Много лет я работаю по теме, посвященной народной игрушке и по приобщению детей к народному искусству родного края. Наблюдая за малышами, я поняла, что современные дети с удовольствием играют с народными игрушками (матрешками, тряпичными куклами) под руководством педагога. Эту работу я осуществляю в рамках творческого проекта детского сада «Куклы на все времена».
Я стараюсь воспитывать детей творческими, коммуникабельными, любознательными, самостоятельными, инициативными личностями. Создаю все условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, для дальнейшего успешного обучения в школе.
Я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Важными качествами своего характера считаю любовь к детям, коммуникабельность, терпеливость, доброжелательность, ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Уважать их, считаться с их мнением.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Не забывают своего первого воспитателя, а это и есть самая большая награда.
Нетрадиционный способы рисования
для детей раннего возраста
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребёнка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Таким образом, при умелой организации занятий и учёте психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малышей.
При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, создаёт необходимый эмоциональный настрой.
При обучении навыкам рисование не следует забывать, что рисование для детей, прежде всего, игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставить малышам возможность поэкспериментировать.
Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию, творчество, способствуют личностному и эстетическому развитию.
Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус.
Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.
Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины", а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.
Даже для самых маленьких детишек рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Дети в возрасте 1-2 лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаши, поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей – рисование пальчиками. И на самом деле рисование пальчиками очень легкое и простое занятие – макай пальчик в краску и рисуй. Заметим, даже у начинающего рисовать ребенка получаются очень красивые работы.
Для рисования пальчиками, желательно использовать большой лист бумаги. Чем больше лист бумаги, тем лучше для рисования пальчиками. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.
С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы. Полураскрытый кулачок может напечатать дугу. Несколько таких отпечатков разного цвета - и готова радуга. Две ладошки с сомкнутыми между собой большими пальцами и отведенными по диагонали остальными (прижатыми друг к другу) могут дать отпечаток бабочки, если дорисовать им длинные усики и точки на крыльях.
В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше "примакивать", "растирать" или "печатать" красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.
Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
С помощью ладошек мамы и папы, можно нарисовать целую семью осьминожек разного размера. И посадить их на морское дно, с отпечатанными пальчиками-камушками и волнами или водорослями, которые получаются, если обмакнуть в краску четыре пальца, и провести волнистые линии в нужном направлении.А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы.
Отпечатанные ладошки с прижатыми пальцами могут стать удивительными бабочками, достаточно просто нарисовать им длинные усики. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка. Полураскрытый кулак печатает дугу. При печатании подушечек и фаланг пальцев получаются оттиски - прямоугольники или небольшие отрезки разной длины. У каждого пальца свой неповторимый отпечаток.
По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам узнаваемые детали, можно воплотить любые задумки.