Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.
С. Михалков
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Детский сад углубленно работает по проблеме приобщения детей к культурным ценностям и традициям народов Чувашской Республики через игру и игровые технологии.
Инновационными идеями нашего творческого проекта, является то, что в его содержании предусматривается регионализация как одна из характерных особенностей современного образования. Образовательная деятельность по данному проекту позволила создать музейно-педагогическое пространство нового типа, обеспечить разработку и внедрение в соответствии с ФГОС дошкольного образования содержание, формируемого участниками образовательных отношений, разработать методическое обеспечение организации развивающей работы с детьми 2-4 лет в условиях комплекса мини-музеев детского сада и музея-игротеки уникальных кукол. Система работы с детьми 2-4 лет по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию предполагает использование игр и игровых технологий с 4 видами народных кукол. Педагоги детского сада активно используют следующие формы организации образовательных ситуаций с детьми: праздник-ярмарка, игра-экскурсия, творческая мастерская, праздник, игровая ситуация и др.. Кроме того, воспитатели и родители воспитанников – участники смотров – конкурсов на лучший мини-музей народной игрушки, открытых просмотров образовательных ситуаций, семинаров-практикумов, мозговых штурмов, творческой группы «Музейная педагогика» и др..
Итак, данная работа будет продолжена, т. к. человек не рождается богатым в духовном и нравственном смысле, поэтому необходимо внешнее воздействие педагогов, родителей, всей образовательной среды детского сада при единстве факторов духовно-нравственного и патриотического воспитания. |