Проблема развития речевых возможностей детей раннего и младшего дошкольного возраста не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, поскольку в этом возрасте наилучшим образом развиваются многие психические процессы, в том числе и речь. Важную роль в формировании речи и правильного звукопроизношения играет точная, четкая, координированная работа органов артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Также установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. С целью ознакомления с данной проблемой состоялась встреча учителя-логопеда Кагайкиной А. А. с родителями воспитанников в рамках "Школы для родителей" на тему «С язычком и пальчиками играем – речь развиваем!». В ходе встречи родители познакомились с возрастными нормами появления звуков в речи, артикуляционными упражнениями и пальчиковыми играми. Далее родители обменялись опытом речевого развития в семье. Учитель-логопед призвала родителей уделять большое внимание правильному выполнению упражнений артикуляционной и пальчиковой гимнастики, которая активно способствует речевому развитию ребенка.